Конструкция подшипника 204 предназначена для восприятия радиальных и в незначительной степени осевых нагрузок. Изделия бывают закрытого и открытого типа, имеют несколько разновидностей. Подшипник 80204 закрыт стальными шайбами с обеих сторон, 60204 — с одной стороны, 180204 - с обеих сторон резиновыми уплотнителями. Еще одна разновидность 50204 считается открытой, от 204 разновидность отличается наличием канавки на внешней линзе. Аналогом отечественного 204 является подшипник 6204 иностранного производства, это обозначение используется также российскими, среди которых VBF, а также китайскими компаниями, поставляющими изделия под собственной маркировкой.

Другие конструктивные особенности (тип смазки, материал сепаратора, точность исполнения, количество шариков, тепловой зазор и т.д.) зависят от конкретного производителя. Класс точности — 0, 4, 5, 6, 0, группа радиального зазора - 3 и 7.

Подшипники открытого и закрытого вида производятся на многих российских заводах в серийном режиме. Купить их можно на следующих предприятиях: СПЗ-4 (Самара), 23 ГПЗ (Вологда), 8 ГПЗ (Харьков), 3 ГПЗ (Саратов). Заводы указаны в порядке улучшения качества и повышения цены, так собранные в Самаре китайские подшипники можно купить всего за 30 руб. Широким распространением пользуются также подшипники 4 ГПЗ, обозначение не следует путать с названием завода СПЗ-4.

Спрос на подшипник 204 обеспечивается за счет его массового применения в российском автомобилестроении. Открытый подшипник устанавливается на разные части и узлы самосвалов БелАЗ, грузовиков ГАЗ, автомобилей КамАЗ и ЗИЛ, комбайнов НИВА, грузовых автомобилей МАЗ.

Закрытый подшипник используется при сборке разных узлов комбайнов Нива Дон (вал воздухозаборника, натяжные ролики, звездочки молотилки, звездочки жатки), а также в рулевое управление грузовиков.

Импортные подшипники имеют обозначение 6204 /Рх (где х — класс точности, который варьируется в пределах 2 - 6), с дополнительной маркировкой защитных заглушек Z, ZZ, 2RS.