Иногда в узлах, где применяются подшипники, наблюдается проблема перегрева. Это как правило возникает из-за попадания грязи или ухудшением смазки внутри подшипника. Ниже мы рассмотрим , как избежать, а если случилось, то избавиться от перегрева подшипников.
Основные причины перегрева:
- попадание грязи, пыли, внутрь подшипника при установке или в процессе эксплуатации;
- излишки или недостаточность смазки в подшипнике;
- наличие чрезмерного трения сопряженных с подшипником деталей;
- неправильный подбор подшипника;
- неправильная установка подшипника;
- чрезмерный износ либо разрушение подшипника.
В случае перегрева подшипникового узла требуется точное установление причины, и соответственно, выбор того или иного способа устранения ненормальности: демонтаж подшипникового узла, его чистка, смазка или замена подшипника.
Повышенный шум подшипника во время работы может быть вызван сильным износом деталей подшипника, его перегревом или загрязнением.
Зачастую, детали подшипника подвергаются прямому воздействию абразивных частиц либо другой агрессивной среды. Например: щебеночное производство, цементная отрасль.
Уменьшение количества смазки в подшипнике как правило говорит о том, что уплотнительные кольца вышли из строя в связи с перегревом, либо износом узла в целом.
При неквалифицированной установке подшипника возможна неправильная посадка, и при последующем перекосе возникают чрезмерные нагрузки, на работу с которыми подшипник не рассчитан. Вследствие чего срок службы подшипника существенно сокращается.
Сроки технического обслуживания подшипниковых узлов устанавливаются в зависимости от условий эксплуатации, надежности работы, степени ответственности подшипникового узла за работу машины в целом.