Подшипник – изделие, предназначенное для использования в качестве опоры двигающихся деталей механизма с целью фиксации их положения относительно неподвижных деталей и снижения трения.
Все подшипники качения заводского изготовления имеют то или иное условное обозначение.
При системном условном обозначении подшипника в его обозначении содержатся сведения о его размерах и конструкции.
В настоящее время существуют и используются несколько систем условных обозначений подшипников. Обозначения разделяют на два вида: российские и зарубежные .
Зарубежной системой пользуются ведущие мировые компании – производители подшипников, например, «SKF» – Швеция, «FAG» – Германия, «INA» – Германия, «Timken» – США, «Koyo» – Япония, «NSK» – Япония и др. Российской системой обозначения подшипников пользуются большинство подшипниковых заводов России, а также стран СНГ применительно к продукции, поставляемой ими в Россию.
Также в обозначении подшипника очень важен класс точности. Класс точности - дополнительное обозначение подшипника и является показателем точности изготовления отдельных деталей и всего подшипника в целом, включая точность габаритных размеров и точность вращения. Класс подшипника пишется слева от основного наименования подшипника через дефис.